Дирекция Спортивных Сооружений
Миссия
Миссия
Цели
Задачи
Обеспечить коммерчески успешное функционирование крупных спортивных объектов, которое соответствовало целям государства и города по развитию как высокого, так и массового спорта в городе Алматы
Обеспечить коммерчески успешное функционирование крупных спортивных объектов, которое соответствовало целям государства и города по развитию как высокого, так и массового спорта в городе Алматы
Доступность для населения, процент вовлеченности в активный образ жизни.
Развитие массового и детско-юношеского спорта.
Развитие спорта высших достижений.
Организация соревновательного процесса от локального уровня до международного.
Применение цифровых технологий в управлении объектами.
Самостоятельное ведение коммерческой деятельности на объектах, исключая аутсорсинг, помимо клининга, охраны и общественного питания.

Доступность для населения, процент вовлеченности в активный образ жизни.
Развитие массового и детско-юношеского спорта.
Развитие спорта высших достижений.
Организация соревновательного процесса от локального уровня до международного.
Применение цифровых технологий в управлении объектами.
Самостоятельное ведение коммерческой деятельности на объектах, исключая аутсорсинг, помимо клининга, охраны и общественного питания.

Обеспечение сохранности и работоспособности объектов
Надлежащая техническая эксплуатация сооружений и всех инженерных систем
Узкоспециализированное обслуживание ледовых покрытий и трансформация льда под требования других видов спорта и для проведения концертов и шоу
Эффективное сотрудничество со специализированными школами, школами олимпийского резерва, школами высшего спортивного мастерства, центром олимпийской подготовки
Генерирование доходов от коммерческого потенциала объектов для их развития и уменьшения нагрузки на государственный бюджет

Обеспечение сохранности и работоспособности объектов
Надлежащая техническая эксплуатация сооружений и всех инженерных систем
Узкоспециализированное обслуживание ледовых покрытий и трансформация льда под требования других видов спорта и для проведения концертов и шоу
Эффективное сотрудничество со специализированными школами, школами олимпийского резерва, школами высшего спортивного мастерства, центром олимпийской подготовки
Генерирование доходов от коммерческого потенциала объектов для их развития и уменьшения нагрузки на государственный бюджет

2015 – Год регистрации ТОО «Дирекция спортивных сооружений города Алматы». ДСС была создана в октябре 2015 г. по поручению Первого Президента Республики Казахстан, Елбасы Н.А.Назарбаева. Руководство города Алматы поставило перед Дирекцией амбициозные задачи: организовать в кратчайшие сроки эффективный процесс управления крупными спортивными сооружениями.

В год создания в Дирекцию вошли наиболее значимые сооружения южной столицы: ледовый дворец «Almaty Arena», многофункциональный спортивный комплекс «Halyk Arena», а также «Атлетическая деревня», которая после 28-х Всемирных Зимних студенческих игр стала долгожданным домом для более 7000 казахстанцев. Также в управление Дирекции было передано уникальное спортивное сооружение - современный комплекс лыжных трамплинов «Сункар», чуть позднее - «Центральный стадион».

2019 - акимат города Алматы первым в республике реализовал программу государственно - частного партнерства, передав по результатам открытого конкурса в доверительное управление частной компании ледовый дворец «Almaty arena» и многофункциональный комплекс «Halyk Arena» сроком на пять лет. Итоги данного эксперимента будут подведены позже, а в данное время специалисты Дирекции внимательно следят за жизнью флагманов городской спортивной инфраструктуры. В том же году в Дирекцию вошел легендарный высокогорный каток «Медеу».
История ДСС
О ДСС
ТОО "Дирекция спортивных сооружений города Алматы" является крупнейшим спортивным предприятием в Республике Казахстан.

Дирекция была создана в октябре 2015 г. по поручению Первого Президента Республики Казахстан, Елбасы Н.А.Назарбаева, который неоднократно говорил о необходимости улучшения системы управления спортивными объектами, в первую очередь, в столице Республики, а также в городе Алматы.

В основу философии, которой руководствуется компания, заложен принцип: спортивные сооружения, входящие в состав Дирекции, должны стать центрами развития как спорта высших достижений, так детского и массового спорта. При этом Дирекция должна стремиться к коммерческой успешности, сведя до минимума ассигнования из государственного бюджета на содержание спортивных сооружений.
Положение о передаче имущества в имущественный наем (аренду)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о передаче имущества ТОО «Дирекция спортивных сооружений города Алматы» в имущественный наем (аренду) (далее – Положение ) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе», Законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и определяет порядок передачи имущества в имущественный наем (аренду).

Настоящее Положение разработано с целью эффективного управления объектами коммунальной собственности и его рационального использования.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1)наймодатель – Товарищество с ограниченной ответственностью «Дирекция спортивных сооружений города Алматы», со 100% долей участия государства в уставном капитале;
2)наниматель (арендатор) – физические и/или негосударственное юридические лица, заключившие с наймодателем договор имущественного найма;
3)объект имущественного найма (аренды) (далее - объект) - движимое и недвижимое имущество (вещи), находящиеся на праве собственности или в доверительном управлении ТОО «Дирекция спортивных сооружений города Алматы»;
4)гарантийный взнос – денежная сумма, вносимая физическим или юридическим лицом на банковский счёт наймодателя для обеспечения исполнения договора имущественного найма (аренды).
5)участник - физическое или негосударственное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке для участия в тендере;
6)тендер - это форма торгов по предоставлению в имущественный наем (аренду) объектов, проводимая с использованием веб-портала реестра в электронном формате, при которых наймодатель обязуется на основе принятых им исходных условий заключить договор с единственным участником или участником тендера, предложившим наибольшую сумму арендной платы за объект;
7)реестр государственного имущества (далее - реестр) - единая информационная автоматизированная система учета государственного имущества, за исключением имущества, находящегося в оперативном управлении специальных государственных органов, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, и государственного материального резерва;
8)веб-портал реестра - интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosreestr.kz, предоставляющий единую точку доступа к реестру;
9) договор - договор имущественного найма (аренды) государственного имущества, заключенный между наймодателем и нанимателем (арендатором) в соответствии с типовым договором имущественного найма (аренды) наймодателя;
10) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
1.2. Руководитель объекта в течение 5 (пяти) календарных дней предоставляет заявку об освобождении или сведение об имеющейся площади, по которому необходимо осуществить поиск потенциального Арендатора.

По представлению структурного подразделения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о сдаче объекта в имущественный наем (аренду) по результатам рассмотрения информации ТОО «Дирекция спортивных сооружений города Алматы» принимает одно из следующих решений:
1) о сдаче объекта в имущественный наем (аренду);
2) об отказе в сдаче объекта в имущественный наем (аренду), в случае принятия наймодателем иного решения по юридической судьбе объекта.

1.3.Наймодатель имеет право предоставить в имущественный наем (аренду) объектов без проведения тендера в следующих случаях:
1)предоставления по часам помещений (независимо от их площади) и оборудования (независимо от его стоимости) для проведения курсовых занятий, конференций, семинаров, концертов, выставок и спортивных мероприятий (общей продолжительностью не более 72 часов);
2)предоставления помещений кандидату, политической партии либо их доверенным лицам для встреч с избирателями и проведения предвыборной агитации;
3)предоставления помещений и оборудования поставщикам, заключившим договоры о государственных закупках, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг для Наймодателя, размещенным на этом объекте, в случае, если договором о государственных закупках предусматривается предоставление помещений и оборудования поставщикам;
4)предоставления помещений, зданий и сооружений площадью до ста квадратных метров;
5)имущества и движимого имущества (автотранспортные средства, оборудования, мебель, оргтехника) остаточная стоимость которого не превышает ста пятидесятикратного месячного расчетного показателя;
6)предоставления площадей для установки банкоматов и мультикасс.

2. Подготовка к проведению тендера
2.1. Подготовка к проведению торгов осуществляется в следующем порядке:
1)формирует тендерную комиссию;
2)определяет сроки проведения тендера;
3)готовит тендерную документацию;
4)публикует извещение о проведении тендера на веб-портале реестра;
5)осуществляет подготовку проекта договора;
6)подписывает протоколы заседания тендерной комиссии;
7)обеспечивает заключение договора с победителем тендера.

2.2.Тендерная документация содержит:
1)сведения об объекте тендера с указанием его целевого назначения;
2)требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней документов;
3)условия тендера;
4)порядок проведения тендера;
5)проект договора.

2.3.В качестве организатора тендера выступает Наймодатель.

2.4.В состав тендерной комиссии включаются сотрудники Наймодателя.

Число членов тендерной комиссии составляет не менее пяти человек. Председателем комиссии является Директор Наймодателя. Состав комиссии утверждается Директором Наймодателя.

Секретарь тендерной комиссии является сотрудником Наймодателя и не является членом комиссии.

Заседания тендерной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее две трети членов тендерной комиссии.

Тендерная комиссия в установленный срок и на основе тендерной документации:
1)определяет условия тендера и требования к участнику тендера;
2)устанавливает стартовую ставку арендной платы, которая не может быть ниже ставки арендной платы;
3)утверждает размер гарантийного взноса. Гарантийный взнос для участия в тендере при предоставлении объекта недвижимости устанавливается в размере месячной арендной платы за объект, рассчитанной без применения коэффициентов, учитывающих вид деятельности и организационно-правовую форму нанимателя и без учета доступа к местам общего пользования при передачи в имущественный наем части помещений в здании. При предоставлении иного имущества гарантийный взнос устанавливается в размере месячной арендной платы.

2.5. До публикации извещения о проведении торгов Наймодатель обеспечивает внесение в базу данных на веб-портале реестра следующей информации по каждому лоту:
1) сведения по объекту аренды или субаренды с указанием его целевого назначения;
2) местонахождение объекта аренды или субаренды;
3) сведения о собственнике (балансодержателе) объекта аренды или субаренды (почтовый адрес, телефон, факс, е-mail);
4) дополнительная информация по решению Наймодателя.

Дополнительно к внесенной информации Наймодатель обеспечивает включение в базу данных фотографий объекта аренды или субаренды, обеспечивающие представление о состоянии объекта аренды или субаренды в количестве не менее 5 штук.

2.6. Организатор в течение одного рабочего дня с момента внесения Наймодателем сведений в базу данных осуществляет проверку на наличие ошибок и соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом.

2.7. Для публикации извещения о проведении торгов на веб-портале реестра, Наймодателем дополнительно по каждому объекту аренды или субаренды на казахском и русском языках вносятся следующие сведения:
1) дата и время торгов;
2) наименование объекта аренды или субаренды;
3) срок имущественного найма (аренды), периодичность, срок оплаты и размер стартовой ставки арендной платы;
4) размер гарантийного взноса (без указания тиынов);
5) банковские реквизиты организатора для перечисления гарантийного взноса;
6) условия тендера, а также дополнительные требования к участнику данных торгов;
7) перечень документов, необходимых для участия в тендере;
8) сроки приема заявок;
9) телефон и адрес организатора;
10) телефон и адрес Наймодателя;
11) дополнительная информация по решению Наймодателя.

2.8. До публикации на веб-портале реестра извещения, организатор в течение одного рабочего дня проверяет его на наличие ошибок и соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.

2.9. По результатам проверки внесенных в базу данных сведений, организатор публикует извещение о проведении торгов на веб-портале реестра либо отказывает Наймодателю в его опубликовании, в случае неисправления Наймодателем ошибок, выявленных организатором.

2.10. Извещение о проведении торгов размещается на веб-портале реестра не менее чем за пятнадцать календарных дней до проведения торгов. В случае изменения Наймодателем извещения о проведении торгов, дата проведения торгов переносится не менее чем на пятнадцать календарных дней.

3. Проведение тендера

3.1. Тендер проходит на веб-портале реестра со вторника по пятницу, за исключением праздничных и выходных дней, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Тендер проводится в период с 10:00 до 17:00 часов по времени города Астана.

3.2. Наймодатель определяет условия тендера, а также стартовую арендную ставку объекта аренды на основании решения комиссии или начальную цену предмета тендера. При отсутствии комиссии наймодатель осуществляет функции и полномочия комиссии, предусмотренные настоящим Регламентом.

Не допускается изменение условий тендера и размера гарантийного взноса после опубликования наймодателем извещения о его проведении на веб-портале реестра.

3.3. Допускается передача объекта аренды или предмета тендера единственному участнику тендера. Если веб-порталом реестра не принято ни одной заявки участников, то тендер признается не состоявшимся.

Если тендер объявляется несостоявшимся, наймодателем в течение двадцати четырех часов после времени и даты тендера, указанных в извещении о проведении тендера, подписывается с использованием ЭЦП акт о несостоявшемся тендере, формируемый веб-порталом реестра.

3.4. Тендер проводится путем предоставления участниками ценовых предложений, и до максимально предложенной цены одним из участников. Ценовое предложение указывается при входе в аукционный зал и должно быть не меньше стартовой ставки арендной платы или начальной цены предмета тендера.

Во время тендера шаг изменения цены устанавливается следующим образом:
1) при текущей цене в размере до 20-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается в размере 10 процентов;
2) при текущей цене в размере от 20-кратного до 50-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается в размере 7 процентов;
3) при текущей цене в размере от 50-кратного до 100-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается в размере 5 процентов;
4) при текущей цене в размере от 100-кратного до 250-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается в размере 2,5 процентов;
5) при текущей цене в размере от 250-кратного до 500-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается в размере 1 процента;
6) при текущей цене в размере от 500-кратного размера месячного расчетного показателя и выше шаг изменения устанавливается в размере 0,5 процентов.

3.5. Тендер проводится следующим образом:
1) на момент начала тендера в аукционном зале отображаются ценовые предложения участников, указанные при входе в аукционный зал, которые являются формой выражения их согласия арендовать объект или приобрести предмет тендера с соблюдением условий тендера и формируется текущая цена;
2) с момента начала тендера участнику предоставляется возможность увеличить максимальную текущую цену другого участника на шаг, установленный согласно пункту 37 настоящего Регламента;
3) если в течение двадцати минут с начала тендера ни один из участников не увеличит максимальную текущую цену, то победителем признается участник, предложивший ее, а тендер признается состоявшимся;
4) если в течение двадцати минут с начала тендера в аукционном зале один из участников подтвердит свое желание арендовать объект или приобрести предмет тендера путем увеличения максимальной текущей цены другого участника на шаг, установленный согласно пункту 3.4 настоящего Положения, то текущая цена увеличивается на установленный шаг;
5) если в течение двадцати минут после увеличения текущей цены ни один из участников не подтвердит свое желание арендовать объект или приобрести предмет тендера путем увеличения текущей цены, то победителем признается участник, последний подтвердивший свое желание арендовать объект или приобрести предмет тендера, а тендер по данному объекту аренды или предмету тендера признается состоявшимся;
6) если на момент завершения тендера в 17:00 часов победитель не определен, то победителем признается участник, последний подтвердивший свое желание арендовать объект или приобрести предмет тендера, а тендер по данному объекту аренды или предмету тендера признается состоявшимся.

В случае, если с момента начала тендера в аукционном зале отображается ценовое предложение одного участника, то тендер считается состоявшимся, а данный участник признается победителем.

3.6. Победителем признается участник предложивший наибольшую сумму арендной платы за объект или наибольшую цену за предмет тендера и отвечающий всем требованиям, указанным в извещении о проведении тендера.

3.7. В случае, если на момент начала тендера ценовые предложения двух и более участников содержат одинаковую наивысшую цену за объект аренды или за предмет тендера и данная текущая цена не будет увеличена в течение двадцати минут, то победителем тендера среди данных участников признается участник, ценовое предложение которого было зарегистрировано в аукционном зале ранее других ценовых предложений участников, чьи предложения содержат одинаковую наивысшую цену.

3.8. Победитель тендера уведомляется о результатах торгов по электронной почте для подписания протокола о результатах торгов.

Протокол о результатах торгов формируется веб-порталом реестра, подписывается с использованием ЭЦП Наймодателем и победителем тендера в день проведения торгов.

4. Оформление результатов тендера

4.1. Протокол о результатах тендера является документом, фиксирующим результаты тендера и обязательства победителя и Наймодателя подписать договор аренды или договор субаренды земельного участка на условиях по результатам тендера.

4.2. На основании протокола о результатах тендера с победителем подписывается:
1) договор аренды на условиях, отвечающих предложениям победителя в соответствии с типовым договором имущественного найма (аренды) имущества, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) договор субаренды земельного участка.

Договор аренды подписывается на веб-портале реестра Наймодателем и победителем с использованием ЭЦП в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

Договор аренды формируется Наймодателем и направляется на согласование победителю в срок не позднее двух рабочих дней с даты проведения торгов.

4.3. В случае неподписания победителем протокола о результатах торгов в день их проведения, Наймодателем подписывается акт об отмене результатов торгов формируемый веб-порталом реестра, и данный объект аренды или предмет тендера по решению Наймодателя повторно выставляется на торги.

4.4. В случае неподписания победителем договора аренды или договора субаренды земельного участка в установленные сроки, Наймодателем подписывается акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра и данный объект аренды или предмет тендера по решению Наймодателя повторно выставляется на торги.

4.5. Победителю сумма внесенного гарантийного взноса засчитывается в счет платы за пользование объектом аренды по заключенному договору аренды либо в счет выкупной стоимости предмета тендера до заключения договора субаренды земельного участка.

4.6. Гарантийный взнос не возвращается Наймодателем:

1) победителю в случае его отказа от заключения договора аренды на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера;
2) победителю в случае его неподписания протокола о результатах тендера.

5. Передача объекта по акту приема-передачи

5.1. В течение трех рабочих дней после подписания договора аренды объект аренды передается балансодержателем (Наймодателем) нанимателю по акту приема-передачи, который утверждается Наймодателем.

5.2. В акте приема-передачи указываются:
1) место и дата составления акта;
2) наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон;
3) номер и дата договора аренды, в соответствии с которым производится передача объекта в аренду;
4) наименование передаваемого объекта аренды, его место расположения, технические характеристики и состояние, с перечнем выявленных неисправностей.

5.3. Акт приема-передачи подписывается представителями сторон и заверяется печатями.

5.4. Акт приема-передачи составляется в трех экземплярах, один из которых хранится у Наймодателя, один у балансодержателя и один передается нанимателю.

6. Требования к договору имущественного найма (аренды)

6.1. Заключаемый договор имущественного наема (аренды) является основным документом на право пользования объектом и регламентирует взаимоотношения между Наймодателем и нанимателем, а также третьими лицами.

6.2. Договоры имущественного наема (аренды) по сроку действия могут быть краткосрочными (до одного года) и долгосрочными (от одного года до трех лет).

6.3. Срок договора имущественного наема (аренды) может устанавливаться как период времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

6.4. Срок действия договора имущественного найма в отношении объектов, находящихся в доверительном управлении не может превышать срока доверительного управления.

6.5. Наниматель после подписания договора вносит на расчетный счет Наймодателя обеспечение договора в виде гарантийного взноса в размере не менее месячной оплаты предусмотренной договором. Взнос не устанавливается, в случаях заключения краткосрочного договора наема (аренды), направленного на проведение различных мероприятий.

6.6. В случае заключения договора имущественного наема (аренды), может быть предусмотрено предоставление арендных каникул (без уплаты арендной платы) сроком до трех месяцев, в целях проведения ремонтно-отделочных работ нанимателем, при условии предоставления Наймодателю экономического обоснования и графика планируемых работ. В случае досрочного расторжения договора не по инициативе Наймодателя, наниматель обязан дополнительно компенсировать арендную плату за период арендных каникул.

6.7. Не допускается передача Нанимателем объекта аренды в субаренду.

6.8. Любые ремонтные работы или работы по улучшению объекта нанимателем должны быть письменно согласованы с Наймодателем за 5 (пять) календарных дней до начала работ.

6.9. В течении 5 (пяти) календарных дней после подписания договора имущественного наема (аренды) объект передается Наймодателем нанимателю по акту приема-передачи.

В акте приема-передачи указываются:
1)место и дата составления акта;
2)наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон;
3)номер и дата подписанного сторонами договора, в соответствии с которым производится передача объект;
4)наименование передаваемого объекта, его место расположения, площадь, технические характеристики и состояние, с перечнем выявленных неисправностей (при наличии).

Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах по одному для каждой стороны, подписывается представителями сторон и заверяется печатями (при наличии).

6.10. Наймодатель после подписания договора в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора регистрирует Договор на веб-портале www.gosreestr.kz.

7. Арендная плата

7.1. Ставки арендной платы (прейскурант цен), передаваемых объектов в имущественный наем (аренду), самостоятельно утверждаются Наймодателем на соответствующий финансовый год, с учетом НДС и согласовывается с Наблюдательным советом Наймодателя, но не ниже ранее согласованных ставок арендной платы

7.2. Наймодатель, в случаях, предусмотренных законодательством или соответствующими решениями государственных уполномоченных органов, при неначислении арендной платы, имеет право на возмещение эксплуатационных расходов, связанных с обслуживанием и содержанием объектов аренды. Структура базовой ставки арендной платы: аренда объекта -20%; эксплуатационные расходы, связанные с содержанием и обслуживанием объекта аренды – 80%.

7.3. Наниматель должен возмещать плату за коммунальные услуги отдельно, согласно данных фактических расходов на объекте аренды.

7.4. Арендная плата устанавливается за весь объект в целом или отдельно по каждой из его составных частей в фиксированной сумме платежей, вносимых ежемесячно или единовременно.

7.5. Наймодатель при предоставлении в имущественный наем (аренду) спортивных сооружений, полей, площадок на объектах, используемых в целях пропаганды физической культуры и спорта, а также в других случаях, не противоречащих законодательству и настоящему Положению, вправе установить любую плату, включая безвозмездное пользование, в том числе:

1) для организации спортивно-массовых мероприятий, культурно-массовых мероприятий, массовых катаний, соревнований, чемпионатов, и иных мероприятий, проводимых в рамках городских и республиканских соревнований, при аренде горного склона, прилегающей территории, поля выката трамплинов, трибун, искусственного ледового поля, футбольного поля, а также иного сопутствующего оборудования;
2) для нанимателей, реализующих проекты или оказывающих услуги в рамках государственного заказа, а также других случаях.

7.6. Наймодатель вправе увеличить согласованную с Наблюдательным советом ставку арендной платы.

7.7. Наймодатель вправе не изменять ставку арендной платы, в случае заключения Договора имущественного найма (аренды) до утверждения настоящего Положения Наблюдательным советом наймодателя.

8. Контроль за целевым использованием объекта, переданного в имущественный наем (аренду)

8.1. Контроль за целевым использованием объекта, переданного в имущественный наем (аренду) на соответствие целям, под который был предоставлен, осуществляется наймодателем.

8.2. В случае несоблюдения нанимателем условий договора и законодательства Республики Казахстан наймодатель принимает меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, включая досрочное расторжение договора и/или обращение в суд.

9. Заключительные положения

9.1. Действия настоящего положения не распространяется на правоотношения по ранее заключённым договорам.

9.2. Все другие, не предусмотренные настоящим Положением условия и услуги, возникающие в процессе деятельности предприятия регулируются с нанимателем на основании соответствующего договора, по рыночной стоимости, действующим на конкретной территории.

1. Общие положения

1.1. Регламент взаимодействия структурных подразделений Товарищества при осуществлении договорной работы по сдаче в имущественный наем (аренду) имущества на объектах Товарищества (далее – Регламент) разработан в целях эффективного управления объектами коммунальной собственности и его рационального использования, результативности осуществления сдачи в имущественный наем (аренду) имущества на объектах Товарищества и решения уставных задач Товарищества на основе соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе», Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и Положения о передаче имущества ТОО «Дирекция спортивных сооружений города Алматы» в имущественный наем (аренду).

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия и функции структурных подразделений Товарищества при передаче имущества Товарищества в имущественный наем (аренду).

Передача имущества Товарищества в имущественный наем (аренду) включает в себя следующие стадий: подготовительные мероприятия для организации передачи имущества в имущественный наем (аренду), оформление договора аренды, изменение условий договора аренды в течение срока его действия, досрочное расторжение договора аренды и организацию оплаты и контроля за оплатой по заключенным договорам аренды имущества.

2. Подготовительные мероприятия для организации сдачи в аренду

2.1. Специалист по аренде, менеджер по спорту, маркетологи Коммерческого департамента Товарищества, совместно с управляющими объектами Товарищества осуществляют мониторинг нежилых помещений и другого арендопригодного имущества на объекте управления Товарищества, при этом, управляющие объектами Товарищества осуществляют подготовку документаций касательно объекта аренды с его техническими характеристиками, назначения и состояния и представляют руководству Товарищества свои предложения о возможности и условиях сдачи имущества в аренду.

3. Порядок оформления договора аренды

3.1. В целях получения объекта аренды в имущественный наем (аренду) потенциальный арендатор-заявитель направляет в адрес Товарищества с письменное обращение с просьбой рассмотреть возможность предоставления нежилых помещений либо имущества на объектах Товарищества в аренду, с указанием следующей информации:

- цель аренды;
- адрес и местоположение объекта аренды;
- размер арендуемой площади (при аренде недвижимости);
- технические характеристики объекта аренды (при аренде движимого имущества);
- срок аренды;
- копий документов, подтверждающих полномочия заявителя;
- планируемые изменения и улучшения объекта аренды;
- иная информация, при необходимости.

3.2. Рассмотрение и согласование вопроса передачи имущества в имущественный наем осуществляется постоянно действующим коллегиальным органом Товарищества – Комиссией по передаче имущества Товарищества в имущественный наем (аренду) (далее – Комиссия), созданной приказом директора Товарищества. В состав комиссии входит каждый по одному сотрудники из каждого Департамента Товарищества.


Для юр. лиц
Обратная связь
Обратная связь c ДСС
Жалобы и предложения от физ. лиц